Новые стандарты безопасности для детских автокресел.
Стандарты безопасности для детских автомобильных кресел.(изменения 2013г.)
В настоящее время в Европе существуют два стандарта безопасности для детских автокресел, действующих параллельно:i-Size (ECRS 129) и ECE R44.Новый стандарт i-Size (ECRS 129) не заменяет существующий стандарт ECE R 44.04 они оба действуют параллельно.
Стандарт ECE R 44.04 введен в действие еще в июле 2005 года и регулируется ООН.
В чем же состоят изменения стандарта ЕСЕ R 44
- Упрощеная маркировка подушки безопасности для кресел, устанавливающихся против хода движения.
НОВОЕ:Упрощенная пиктограмма подушки безопасности, вышитая на автокреслах с установкой против хода движения, позволит родителям легко понять необходимость отключения подушки безопасности во время перевозки ребенка на переднем сидении.
РАНЬШЕ: Прежняя маркировка представляла собой текст на 22 языках и не соответствовала маркировке внутри автомобиля. - Новая маркировка ISOFIX.
НОВОЕ: Введение маркировки ISOFIX для автокресел, устанавливающихся против хода движения с якорным креплением (Top Tether).
РАНЬШЕ: отсутствие маркировки для таких кресел. - Упрощенное описание измерений давления на «несущие точки» на манекене ребенка.
НОВОЕ: Упрощенное описание измерений давления на «несущие точки» на манекене ребенка. Автомобили и детские автокресла должны соответствовать определенным правилам. Для автомобилей ECE R16 приписывает требования для системы ремней безопасности (достаточная длина, чтобы обеспечить плотное крепление кресла и правильное расположение). Для детских удерживающих устройств, ECE R44/04 предписывает обозначение так называемых точек наибольшего давления («несущих точек»). Новая поправка разъясняет требования для детских удерживающих устройств.
РАНЬШЕ: Разъяснение было очень размытым. - Единство производственных испытаний.
НОВОЕ: Приведение к единству производственных испытаний для производителей автокресел. Эта поправка предписывает новые требования для проведения испытаний и утверждения автокресел.
РАНЬШЕ: такого требования не существовало. - Новые требования для системы ISOFIX.
НОВОЕ: Два новых требования для использования системы крепления ISOFIX.
Сила открывания не менее 50N, чтобы избежать случайного открепления защелок ISOFIX и добавление описания испытательных процедур ИЛИ b. два независимых действия необходимых для отсоединения кресла, установленного с помощью ISOFIX
РАНЬШЕ: не существовало такого требования. - Новые требования к геометрии удерживающих устройств.
НОВОЕ: Новые требования к геометрии конструкции: требование предписывает, чтобы сдерживающие силы не оказывали давления на уязвимые части тела ребенка, такие как живот и т.п.
РАНЬШЕ: не существовало. - Изменение испытаний на опрокидывание.
НОВОЕ: Изменение текущих стандартов испытаний на опрокидывание. В будущих тестах вес (4-кратный) давит на манекен в перевернутом положении, имитируя аварийные силы в случае опрокидывания. В перевернутой позиции голова манекена не должна переместиться более, чем на 300 мм.
РАНЬШЕ: В настоящее время испытания на опрокидывание являются по сути испытаниями статичными, где манекен ребенка медленно вращается на 360 градусов. В перевернутой позиции голова манекена не должна переместиться более, чем на 300 мм.
Что же собой представляет новый стандарт безопасности i-Size?
i-Size – это новый стандарт безопасности, который создан для того, чтобы облегчить выбор и установку детского автокресла в салоне автомобиля.
Теперь выбрать правильное кресло для ребенка стало проще, благодаря правилам стандарта и стикерам, размещенным на кресле.
Стандарт i-Size разработан на основе исследований травм во время столкновений, с учетом роста и развития тела ребенка. Также, i-Size обязывает проводить испытания кресел на боковую безопасность (боковые столкновения по статистике составляют 25% от общего числа аварий).
Новый стандарт i-Size состоит из трех разных частей:
- стандарт ECE R129 для автомобильных удерживающих устройств;
- стандарт ECE R16, который регулирует систему ремней безопасности в автомобиле и требования к ISOFIX ;
- стандарт ECE R14, который регулирует требования к якорному креплению и полу автомобиля ;
Стандарт i-Size был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью повышения безопасности детей в Европе, делая акцент на ключевых моментах, таких как неправильное использование кресла, боковой удар и новые условия в краш-тестах.
В связи с изменениями в стандартах безопасности автокресел, у родителей возникает много вопросов.Некоторые из них приведены ниже вместе с ответами.Прочитайте внимательно, возможно и на ваш вопрос вы найдете здесь ответ.
- Какой стандарт для детских автокресел действует в Европе на данный момент?
Детские удерживающие устройства (люльки для новорожденных, детские кресла, детские сидения и подушки), продаваемые в Европе, должны соответствовать ООН ECE директиве стандарту R44.04. - В чем преимущества новой директивы?
- улучшенная защита головы и шеи ребенка благодаря установке кресла против хода движения для детей возрастом до 15 месяцев;
- более высокий уровень безопасности благодаря тому, что боковой удар является частью испытаний на официальное утверждение детских автокресел по стандарту i-Size;
- меньший риск неправильной установки благодаря обязательному использованию крепления ISOFIX;
- легкость выбора правильного кресла благодаря новой классификации по возрасту и размеру, а не только по весу. Отсутствие запутанных пересечений в весовых группах. - Что делать, если вес ребенка превышает максимальный для кресла вес?
Если вес ребенка превышает допустимый, это значит, что общая масса (кресло+ребенок) превысит 33 кг – максимальная нагрузка на крепление ISOFIX. В этом случае рекомендуется использовать кресло с креплением ремнем. - Что не так с текущей директивой ECE R 44.04?
Существуют три основные проблемы, связанные с текущей директивой, которые разрешаются с выходом новой ECE R129.
1. В ходе исследований стало очевидно, что до сих пор существует большое количество ошибок в отношении установки кресла в автомобиле или закрепления ребенка в кресле. В первом случае, неправильно устанавливаются автокресла с креплением с помощью ремня. Крепление ISOFIX намного проще в использовании, и поэтому новая директива предписывает обязательное использование ISOFIX.
2. Текущая директива ECE R44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (около 9 мес.), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам. Однако, родителям следует перевозить ребенка лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет возраст ребенка. Директива ECE R129 предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
3. Несмотря на то, что 28% ДТП происходят в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты. Согласно ECE R129, боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.
4. Текущая директива ECE R 44.04 является сложной с точки зрения покупателя. Она допускает крепление ремнем, ISOFIX, универсальное крепление, полу-универсальное, а также имеет сложности с пересечением весовых групп, которые запутывают родителей, и они в свою очередь делают неправильный выбор. - Как будет выглядеть классификация по группам?
С директивой ECE R129 исчезают пересечения групп, что облегчает родителям выбор правильного автокресла.
Например, текущая директива разрешает ребенку весом от 9 кг использовать кресла с установкой лицом по ходу движения, даже если ему не исполнилось 15 месяцев.
- Когда новая директива i-Size вступит в силу?
i-Size будет запускаться в 3 этапа в зависимости от времени и цели:
1. i-Size Этап 1 (2013г):
универсальный встроенный ISOFIX, RWF или FWF с якорным ремнем Top Tether или опорной ногой.
Автомобили: минимальное усиление пола.
2. i-Size Этап 2 (2015г):
кресла, устанавливающиеся с помощью ремня или ISOFIX (Kidfix).
Автомобили: совмещающие ISOFIX и ремень
3. i-Size Этап 3 (2018):
R44 будет упразднен.
Кресла i-Size, кресла устанавливаемые с помощью ремня и ISOFIX и кресла устанавливаемые только с помощью ремня (все типы в одном стандарте).
9 июля 2013 был запущен 1 этап. Производители смогут протестировать автомобили на соответствие стандартам R14 и R16 от 15 июля 2013 с двумя позициями i-Size кресел (минимум). Текущий стандарт ECE R44.04 будет существовать в параллельно примерно до 2018 г.
- С какого момента я смогу купить автокресло i-Size?
Самый ранний срок для утверждения - 9 июля 2014 - Как долго останутся в продаже автокресла R44.04?
2018 год - последний год для продажи кресел стандарта ECE R44.04, но розничные магазины смогут продавать их еще какое-то время. Точная дата будет определена Комиссией ЕС и стран ЕС. - Как долго я смогу использовать свое автокресло?
Покупатели смогут приобретать детские автокресла стандарта R44.04, скорее всего, до 2018 и смогут их использовать после этого срока. - Все ли автокресла с ISOFIX, произведенные в 2013 году, должны соответствовать стандарту ECE R129?
Нет, текущий стандарт ECE R44.04 будет действовать параллельно для всех автомобильных удерживающих устройств независимо от способа крепления -ISOFIX или ремень. Автокресла стандарта ECE R44.04 будут доступны до тех пор, пока их не заменят кресла стандарта ECRS R129 этап 3 в течение 2018. - Классификация по стандарту i-Size будет существовать параллельно с существующей?
Нет: специальный значок будет обозначать размер, для которого сделано данное кресло.
Размер 40см-70см обозначает диапазон роста ребенка, для которого сделано кресло. Вес меньше 24 кг значит, что кресло выдерживает максимальный вес ребенка 24 кг. Маркировка в виде E обозначает страну, где кресло было протестировано и утверждено. Номер под буквой относится к официально утвержденному номеру кресла. - Подойдут ли автокресла стандарта i-Size для всех автомобилей?
Кресла i-Size подойдут для автомобилей со специальными сиденьями стандарта i-Size.
Можно было бы установить такие кресла в обычные автомобили (не имеющие специальных сидений i-Size), но это будет возможно только с утвержденным списком автомобилей, который предоставляет производитель детских автокресел (как сейчас требуется для утвержденных полу-универсальных кресел).
Автомобили со всеми спецификациями i-Size, кроме маркировки, уже есть или скоро будут выпущены на рынок. Евро NCAP сообщит о появлении таких автомобилей, начиная с середины 2013 года, выпустив соответствующих список моделей, которые имеют специальные сиденья стандарта i-Size.
- Как стандарт i-Size повлияет на дизайн автомобилей?
Производители автомобилей должны будут приспособиться к новым требованиям и оборудовать сидения по стандарту i-Size:
- крепление ISOFIX и точка для якорного ремня Top Tether;
- протестированный усиленный пол на участке контакта с опорной ногой;
- достаточно места для установки больших кресел лицом против хода движения (до 15 мес.) ;
- маркировка i-Size и руководство с подробным описанием. - Что делать, если я хочу перевозить ребенка лицом против хода движения после 15 мес.?
Стандарт i-Size не определяет направление движения после 15 месяцев, так что до тех пор, как большие автокресла с установкой лицом против хода движения соответствуют стандарту ECRS R129, выбор для направления установки остается за родителем. Альтернативные кресла с установкой против хода движения и соответствующие стандарту ECE R44 есть как в группе 1 (например, MAX-FIX), так и в группе 1 и 2 (например, MAX-WAY). - Используя кресло i-Size, могу ли я развернуть ребенка лицом по ходу движения, если ему исполнилось 15 месяцев и независимо от его роста?
Да. В 15 месяцев можно перевозить ребенка лицом по ходу движения. - Что делать с креслами со способами крепления ISOFIX плюс штатный ремень для детей выше 105 см / группа 2 и больше? Применим ли для них стандарт i-Size?
Да, это произойдет на этапе 2 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2015. - Как насчет кресел с креплением только штатным ремнем?
Это этап 3 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2018.
Автокресла нового стандарта обеспечат детям большую безопасность в автомобиле, а родителям простую установку кресла благодаря использованию ISOFIX и якорного ремня или ISOFIX с опорной ногой. Кроме того, мы особенно рады, что новый стандарт требует перевозки детей до 15 месяцев лицом против хода движения, которая обеспечивает защиту от бокового удара и исключает неправильное использование детского автокресла.
Если Вы решили купить детское автокресло, но Вы не планируете долго и часто им пользоваться, то предлагаем вам хорошую альтернативу, взять нужную модель в прокат.У нас Baby Service Луцк Вы можете орендовать нужную Вам модель на тот срок который Вам надо, а при надобности легко обменять на другую модель.
- Планирование семьи и подготовка к беременности.
- Где лучше развлечься семьей?
- 21 января, 4 декабря отмечают Международный день объятий
- Что делать при повышенной температуре у ребенка?
- Автокресло не только удобно, но и безопасно для ребенка.
- Лучшая прогулочная детская коляска для путешествий- коляска-трость
- Это надо научить каждого ребенка.